Экс-партнеру Холмса грозит суд по делу Theranos

Бывший руководитель Theranos выясняет в среду, будет ли он наказан так же сурово, как и его бывший бойфренд и деловой партнер, за маркетинг фальшивой технологии анализа крови компании, которая обманывала инвесторов и подвергала пациентов риску.

Приговор Рамешу «Санни» Балвани, осужденному в июле за мошенничество и заговор, был вынесен менее чем через три недели после того, как Элизабет Холмс, основатель и генеральный директор компании, получила более 11 лет тюрьмы за свою роль в этой схеме. Скандал разгорелся вокруг ложных заявлений компании о том, что она разработала медицинское устройство, которое может обнаруживать сотни заболеваний и других потенциальных проблем всего с помощью нескольких капель крови, взятых из пальца.

Этот случай пролил яркий свет на темную сторону Силиконовой долины, показав, как ее культура шумихи и безграничных амбиций может обернуться ложью.

38-летнему Холмсу могло грозить до 20 лет тюремного заключения — приговор, который окружной судья США Эдвард Давила теперь может вынести Балвани, который провел шесть лет в качестве главного операционного директора Theranos, оставаясь при этом в романтических отношениях с Холмсом до горького раскола в отношениях. 2016. .

Во время судебного разбирательства Холмс обвинила 57-летнюю Балвани в манипулировании ею на протяжении многих лет эмоционального и сексуального насилия. Адвокат Балвани отверг обвинения.

Два исследования дали несколько разные результаты. В отличие от Балвани, Холмс был оправдан по многочисленным обвинениям в мошенничестве и заговоре против людей, которые платили за анализы крови Theranos, которые давали вводящие в заблуждение результаты и могли направить пациентов на неправильное лечение. Присяжные в суде над Холмсом также зашли в тупик по трем пунктам.

Балвани был признан виновным во всех 12 преступлениях, и его адвокаты говорят, что он заслуживает гораздо более мягкого приговора, всего от четырех до 10 месяцев тюремного заключения, предпочтительно под домашним арестом. Прокуратура Минюста требует 15 лет. Отчет об испытательном сроке рекомендует девять лет.

Дункан Левин, бывший федеральный прокурор, а ныне адвокат, охарактеризовал просьбу Балвани о легком приговоре как «совершенно нереалистичную». Агентства разыскивают Холмса.

В конце концов, судья дал ему 11 лет и четыре года тюрьмы и рекомендовал отбывать наказание в колонии с низким уровнем безопасности в Байране, штат Техас.

Министерство юстиции «теперь признало, что оба подсудимых заслуживают одинакового приговора, хотя Балвани был осужден по многим другим пунктам», — сказал Левин. Поскольку Холмс получил 11-летний срок, «логически следует, что он получит такой же срок. “

Федеральная прокуратура также хочет, чтобы судья обязал Балвани выплатить реституцию в размере 804 миллионов долларов обманутым инвесторам — столько же требовали от Холмса. Давила отложил решение о реституции во время вынесения приговора Холмсу 18 ноября до неустановленной даты в будущем.

В судебных документах адвокаты Балвани описали его как трудолюбивого иммигранта, который переехал из Индии в США в 1980-х годах, чтобы стать первым членом своей семьи, поступившим в колледж. В 1990 году окончил Техасский университет по специальности компьютерные системы.

Позже он переехал в Силиконовую долину, где сначала работал программистом в Microsoft, а затем основал онлайн-стартап, который продал за миллионы долларов во время бума доткомов в 1990-х годах.

Балвани и Холмс познакомились примерно в то же время, когда она бросила Стэнфордский университет, чтобы основать Theranos в 2003 году. Он был очарован ею и ее стремлением революционизировать здравоохранение.

Адвокаты Балвани заявили, что в конечном итоге он вложил около 5 миллионов долларов в долю в Theranos, которая в конечном итоге на бумаге стала стоить около 500 миллионов долларов — часть его прежнего состояния Холмса в 4,5 миллиарда долларов.

Это богатство испарилось после того, как Theranos начала разваливаться в 2015 году на фоне откровений о том, что ее технология анализа крови никогда не работала, как Холмс хвасталась в ярких журнальных статьях, которые сравнивали ее с провидцами Кремниевой долины, такими как соучредитель Apple Стив Джобс.

Перед крахом Theranos Холмс объединился с Балвани, чтобы привлечь почти 1 миллиард долларов от богатых инвесторов, включая магната программного обеспечения Ларри Эллисона и медиамагната Руперта Мердока.

«Мистер Балвани не такой, как Элизабет Холмс», — написали его адвокаты в служебной записке судье. «На самом деле он вложил миллионы долларов собственных денег; никогда не стремился к славе или признанию; и имеет долгую историю тихой отдачи менее удачливым». Адвокаты Балвани также утверждали, что Холмс «был гораздо более виновен» в мошенничестве с Theranos.

Вторя аналогичным утверждениям, сделанным адвокатами Холмса до вынесения ей приговора, адвокаты Балвани также утверждали, что он был адекватно наказан интенсивным освещением в СМИ Theranos, которое было предметом книги, документального фильма и отмеченного наградами телесериала.

Балвани «потерял свою карьеру, свою репутацию и способность снова полноценно работать», — написали его адвокаты.

Федеральная прокуратура рассматривает Балвани как безжалостного и властолюбивого соучастника преступлений, которые ограбили инвесторов и поставили под угрозу людей, получивших неверные результаты. Анализы крови должны были быть доступны в партнерстве с Walgreen’s, чему помог Балвани.

«Балвани изо дня в день представлял ложную информацию о технологиях и финансовой стабильности Theranos на встрече за встречей», — написали прокуроры в своей служебной записке судье. «Балвани сохранил этот фасад достижений после того, как принял обдуманное решение, что честность уничтожит «Теранос». .”

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

Наука и Факты
Logo